20:12 

Текст №14

Hemem
I see you
И тут ко мне обратился голос, практически - в упор, с левой стороны, но
я был уверен, что там никого нет. Я повернулся, и там стоял он... Этот
джентельмен. Другого слова и не подберешь. Джентельмен был окутан знанием и
страданием. И на нем был павлинье-зеленый твидовый костюм-тройка с кожаными
эполетами. Его лицо обрамляла окладистая борода и усы - щедрая компенсация
за редеющие волосы на голове. То, что осталось от этих волос, было зачесано
назад сложным узлом и болталось над одним плечом, как какая-то мутантская
топология. Его глаза были абсолютно желтые, мягкие и апатичные. Они будили
самые худшие воспоминания. Губы полные и красные, и когда они разделились,
чтобы заговорить, у меня возникло странное ощущение, что он говорит со мной
напрямую - прямо мне в душу.
- Да, эта девушка особенная, - сказал он, словно уловил все мои
секреты. Он говорил с сильным ирландским акцентом, и это тоже пробуждало
воспоминания и чувства, которые я никак не мог определить, словно я уже
слышал его раньше, но не обращал на него внимания.
- Это правильно, - сказал он. - Ты не обращал на меня внимания.
Я же не говорил это вслух! Черт! Точно как с Бриджит.
- Ты что, Дремлющий? - спросил я.
- Типа того, но не такой, как Бриджит.
- Что?
- Ты ищешь Дездемону. Я прав, Скриббл?
Он знал мое имя.
- Ты знаешь, как...
- И Бриджит, разумеется. Ты хотел бы найти Бриджит. Единственная беда:
ты уверен, что Существо для тебя важнее, чем Бриджит. Из-за обратной
перекачки для твоей сестры. И поэтому ты себя чувствуешь виноватым.
- Кто ты? - спросил я настойчиво .
Он отхлебнул красного вина из своего бокала.
- Давай-ка чего-нибудь поедим.
И тут он исчез. Я повернулся, чтобы пойти за ним, но за ту долю
секунды, пока я оборачивался, джентельмен ускользнул. Такое впечатление, что
он просто растворился в воздухе. Я огляделся по сторонам, пытаясь найти его.
Но его нигде не было. И у меня в сердцу вдруг образовалась вселенская
пустота - совершенно ненужная пустота.
Я опять обратил все внимание на тусовку внизу. Теперь там появился
Динго Клык. Он шел сквозь толпу, окруженный многочисленными подхалимами.
Сотни любящих рук прикасались к нему и гладили его шерсть, и тусовка
изменила расположение, сгрудившись вокруг него. Теперь все потерялись в
безликой массе, за исключением центральной фигуры - Динго-песиголовца. И в
самом темном углу, далеко внизу, формировалось тело из дыма. Я уловил только
проблеск, когда его разметало в толпе танцующих. Но я чуть не подпрыгнул на
месте, сам не знаю - с чего бы.
Я ощущал такую кошмарную пустоту внутри и решил обратиться к еде - за
неимением другого способа отрешиться. Стол ломился от яств. И это был миг
неподдельной радости; я уже весь истекал слюной. Там были крошечные крылья
жаворонков, тушеные в свиной крови. И чернильные мешочки осьминогов,
истекающие соком на свежие сливы. Там были яйца вьюрков, зажаренные на
растительном угле, в маринаде из шафрана. И покрытые коркой глаза
девственных овечек, густо осыпанные темными волокнами конины, основательно
зажаренными в теневом масле. Надзирал за банкетом сам шеф-повар "Сливи Тув",
со своими длинными, завазованными назад волосами и впалыми щеками, поросшими
щетиной. И что-то было в его глазах - какая-то дурная потребность.
- Жри, давай, Ежикоголовый, - сказал он мне. - Смакуй.
- Обязательно, - отозвался я, наполнив мой рот сочным жареным мясом. -
Ого, вот это вкуснятина!
- Просто скажи им, что это Барни готовил. Барни, шеф-повар. Запомнишь?
- Запомню, - промямлил я с полным ртом.
И тут рядом со мной возник Битл, накладывая себе полную тарелку.
- Нормальная жратва, Скрибб? - спросил он.
- Разумеется, - сказал я. - Барни, шеф-повар, готовил.
Барни, шеф-повар, улыбнулся мне благодарной улыбкой.

Мир вокруг закружился. Фетиш, и
Блаженство, и танец; все они вставили мне. Я отвернулся от любви, сделал шаг
назад - в сторону от Битла, в пустое пространство. Джентельмен ждал меня
там, в своем павлинье-зеленом костюме-тройке и своей мудростью.
- Не дай ему до тебя добраться, Скриббл, - сказал он.
- Скажешь мне свое имя? - спросил я.
- Ты знаешь, кто я.
- Да, - согласился я. - Я тебя знаю.
Но откуда?
- Пока что этого достаточно, - заметил он, прочитав мои мысли.
- Существо все еще живо? - спросил я.
- Все еще живо. Так же, как и Бриджит.
И опять - что-то в его голосе меня зацепило.
- А откуда ты знаешь?
- Я наблюдаю за проносящимся мимо миром.
- Где Существо?
- Я думаю, ты должен сам догадаться.
- Скажи мне!Джентельмен ждал меня
там, в своем павлинье-зеленом костюме-тройке и своей мудростью.
- Не дай ему до тебя добраться, Скриббл, - сказал он.
- Скажешь мне свое имя? - спросил я.
- Ты знаешь, кто я.
- Да, - согласился я. - Я тебя знаю.
Но откуда?
- Пока что этого достаточно, - заметил он, прочитав мои мысли.
- Существо все еще живо? - спросил я.
- Все еще живо. Так же, как и Бриджит.
И опять - что-то в его голосе меня зацепило.
- А откуда ты знаешь?
- Я наблюдаю за проносящимся мимо миром.
- Где Существо?
- Я думаю, ты должен сам догадаться.
- Скажи мне!
Он смотрел на меня. Желтые глаза. Этот взгляд глубокого узнавания,
который достается тебе только раз в жизни. Его пристальный взгляд был
золотым, и все плохие воспоминания, все потери - они уходили прочь. Я
влюблялся, серьезно влюблялся в этого человека. Но я не знал - почему, разве
что это было - как влюбляться в давно потерянного друга, только такого,
которого ты никогда не встречал раньше. Он начал говорить, но вдруг его
глаза переключились в одной быстрой вспышке направо, вверх над моим плечом.
Я обернулся и увидел Битла и Тристана. Они крепко обнимали друг друга.
И все было бы хорошо, вот только Тристан не обращал внимания на Битла,
то есть, абсолютно. Он смотрел, не отрываясь, прямо в глаза Джентельмену. И
больше его не видел никто. Я осознал это только тогда. Никто - только я и
Тристан. Нас это объединяло, но я не мог понять, почему.
запись создана: 10.02.2012 в 13:13

Вопрос: Какого пола автор текста?
1. мужской текст - нравится 
10  (14.49%)
2. мужской текст - не нравится 
23  (33.33%)
3. женский текст - нравится 
6  (8.7%)
4. женский текст - не нравится 
30  (43.48%)
Всего: 69
Комментарии
2012-02-10 в 13:16 

Дотошный читатель
жду умыл

URL
2012-02-10 в 13:19 

Hemem
I see you
само собой. уже.

2012-02-10 в 14:34 

Kon
Сакральное знание нельзя подтвердить. Подтвержденное знание более не сакрально.
М - стереотипно, я такого рода тексты чаще встречаю у авторов-мужчин.

2012-02-10 в 14:36 

Hemem
I see you
Kon, а что значит - такого рода? то есть... какие здесь признаки определяются как четко мужские?

2012-02-10 в 15:37 

Kon
Сакральное знание нельзя подтвердить. Подтвержденное знание более не сакрально.
Hemem, не, тут нет ничего четко мужского, на мой взгляд. Просто ассоциации с книгами, где немного похож стиль. А в самом тексте я вообще не вижу зацепок.

2012-02-10 в 15:43 

Hemem
I see you
а! я поняла ) спасибо )

2012-02-10 в 16:29 

bbgon
We're all just stories in the end.
Голосовала за последний вариант, мне напомнило фикрайтерский стиль. Много неопределённости: что-то, какой-то, почему-то. Мне кажется, такие сомнения более типичны для женских текстов.

2012-02-10 в 16:30 

Nyctalus
Живу в диване с 2004 года
Доползла до половины и бросила. Вязну в деталях и нудных описаниях. Предполагаю женский текст невысокого уровня. :upset:

2012-02-16 в 11:32 

Шано
Текст очень невысокого качества, хотя я обычно снисходительна в оценках стиля. Чисто женское внимание к внешности. И посоветовала бы автору внимательнее изучить правописание заимствованных слов, чтобы не плодить "джентельменов"

2012-02-16 в 11:48 

lexxnet
При квалифицированной казни эротике нет места!
Очень плохо написанная (переведенная) мужская выпендержка под Берроуза. Читать невозможно.

2012-03-31 в 22:44 

miriam-skylark
аригато дзайсе
хорошо. эротичные описания пищи, щедрые оригинальные характеристики, сочный земной текст. проголосовала за мужской.
пс: Нила Геймана напомнило.

     

Читательский эксперимент

главная